Последние статьи
· С днём Победы!!! (До...
· " В мире музыки" (Ше...
· "Неуправляемый ребён...
· "Рекомендации для ро...
· Развиваем чувство юм...
Темы форума
Новые темы
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
· Результаты конкурса ...
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

"Неуправляемый ребёнок" (Арбузова Е.В.)

Причина первая.

Синдром гиперактивности.

                    Что делать. Осознать, что ребёнок не просто «плохо себя ведёт» или «делает назло». Возможно, он болен. Обратитесь к врачу для получения консультации о тонкостях воспитания (лечения) такого ребёнка. Со своей стороны, соблюдайте режим дня, чаще бывайте с ребёнком на свежем воздухе. Разговаривайте с сыном или дочерью размеренно и без раздражения, не допускайте перевозбуждения.

Причина вторая.

Попустительство родителей.

          Взрослые проповедуют в воспитании полную свободу, но на деле это часто оборачивается тем, что ребёнок не знает границ. И, сталкиваясь с запретом, может устроить истерику или просто его игнорировать. Родители стараются не замечать такого поведения как можно дольше, но им упорно говорят об этом знакомые, родные, воспитатели.

          Что делать. Пора изменить свою позицию и понять, что задача родителей – научить ребёнка правилам поведения в обществе. Ведь свобода одного не должна мешать жизни других людей! Не бойтесь быть разумно требовательной, ведь соблюдение дисциплины поможет сыну или дочке развивать сдержанность и самоконтроль.

Причина третья.

Своеволие.

          Ребёнок здоров и прекрасно знает правила в теории, но часто не желает соблюдать их на практике. Ни с того ни с сего может устроить сцену в магазине или в гостях.

          Что делать. В этот момент надо быстро переключить ребёнка с баловства на мысленную активность: отвлечь интересной темой  беседы или задать неожиданный вопрос. Шалунишку старше пяти лет можно посадить на стул, чтобы подумал над поведением (ставить в угол, запирать в комнате не нужно). Позже проговорите ситуацию с ребёнком и напомните ему о правилах.

          Поможет система поощрений. Например, если сын или дочь вели себя хорошо, вы прикрепляете на холодильник улыбающийся смайлик-магнит, если плохо – грустный. Пять веселых рожиц – чадо получает приз (подарок, поход в парк и пр.).

 Психологи советуют:

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1.    В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

2.    Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

3.    Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (подметать полы, вытирать пыль, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него. Организуйте для ребенка активный физический режим с посещением спортивных секций и занятий.

4.    Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

5.    Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

6.    Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

7.    Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

8.    Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

9.    Вызывающее поведение вашего ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

10. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

11. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.

12. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

16. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

17. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

18. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.

19. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе.

 Положительные эффекты у детей с гиперактивностью.

 Помимо проблем, у синдрома дефицита внимания присутствуют положительные моменты. В ходе многочисленных исследований удалось выяснить, что такие дети, как правило, являются:

1. Очень креативными и творческими. Ребенок, который мечтает и имеет в своей голове десятки разных мыслей может в будущем стать великим мастером, решающим сложные задачи и выбрасывающим фонтан идей. Дети с гиперактивностью могут легко отвлекаться, но в отличие от других видят то, чего другие не замечают.

2. Очень гибкими и изворотливыми. Ребенок может одновременно рассматривать несколько вариантов решений вопроса, и открыт для различных идей.

3. Энтузиастами. Дети с гиперактивностью редко бывают скучными. Их интересует огромное количество вещей и яркие личности. Они притягивают к себе окружающих, имеют огромное количество друзей.

4. Очень энергичными и не предсказуемыми. Когда дети мотивированы какой-либо идеей, они работают и исполняют задания гораздо быстрее, чем обычные дети. Их бывает сложно отвлечь от решения задачи, если они в ней заинтересованы и если она связана с активным образом жизни.

Стоит заметить, что СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом и талантом. Многие гиперактивные дети являются очень интеллектуальными и художественно одаренными.

 

Литература:

1.    Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. — М: Издательский центр «Академия», 2004.

2.    Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребёнок или все о гиперактивных детях. — М.: Издательство института Психотерапии, 2002.

3.    Василькина Ю. Неуправляемый ребёнок. Ж/р Всё для женщины, 2016.

4.    Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 300
· Новый пользователь: wetmax