Последние статьи
· Программа кружка "Во...
· Программа кружка "Фа...
· Программа изостудии ...
· Порядок оказания пла...
· Парциальная программ...
Голосование
Выберите тип взаимодействия с детским садом, наиболее удобный и полезный для Вас, как родителей

Родительские собрания
Родительские собрания
25% [3 Голосов]

Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
17% [2 Голосов]

Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
17% [2 Голосов]

Непосредственное общение с педагогами
Непосредственное общение с педагогами
33% [4 Голосов]

Культурно-досуговые встречи
Культурно-досуговые встречи
8% [1 Голос]

Дни открытых дверей
Дни открытых дверей
0% [0 Голосов]

Консультационные дни
Консультационные дни
0% [0 Голосов]

Голосов: 12
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.11.2014 16:01

Архив опросов
Темы форума
Новые темы
· ОТЗЫВ
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Наказание и поощрение

 

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

Но бывают семьи, где воспитание настолько запущено, что без наказаний обойтись уже нельзя. В таком случае родители прибегают к наказаниям обычно очень неумело и часто больше портят дело, чем поправляют. Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности, поэтому мы рекомендуем родителям по возможности избегать применения наказаний, а стараться, прежде всего, восстановить правильный режим. Для этого, конечно, потребуется много времени, но следует быть терпеливым и спокойно ожидать результатов.

Как бы не был наказан ребёнок, что бы он ни сделал, он должен всегда чувствовать в вас родных, самых близких людей. Нельзя отталкивать ребёнка в трудной для вас всех ситуации.

В ситуации, когда ребёнок молча и тяжело переживает свою вину, взрослый должен первым протянуть руку, не требуя унизительного извинения. Это не безнаказанность, а великодушие. А если первым идёт с повинной ребёнок, тут уж, конечно, нужно повиниться тоже (только искренне): «Знаешь, и я что-то не то сделала, давай разберёмся…» или просто: «Прости, я погорячилась…»

Но уже после этого не вспоминать ни о чём, и, тем более, не делать прощёный поступок предметом дальнейшего обсуждения, поводом для наказания – это непременно вызовет озлобленность, подавленность, обиду. В итоге, первоначальная вина забудется, а обида останется.

Точно так же нужно быть осторожными и с поощрениями. Не стоит заранее обещать какие-либо премии или награды. Лучше ограничится простой похвалой или наградой. Детская радость, удовольствие, развлечения должны предоставляться ребёнку не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что ребёнку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

К сожалению, в семье бывает, считают строгость, и даже жестокость, средством воспитания. Многие вспоминают собственное детство как время абсолютного произвола отца и матери, как время подзатыльников и даже порок, и считают такой способ воспитания надёжным: вот ведь меня ругали и били, а вырос человеком.

Существует и категория родителей, сознательно применяющих тактику жёсткого прессинга в отношении детей чуть ли не с младенческого возраста. Проявление любви и нежности к ребёнку воспринимаются ими как очевидное зло. Они часто вступают в конфликты с партнёрами по воспитанию - женой или мужем. В присутствии ребёнка возникают ссоры, вспыхивают скандалы. Ребёнок не может нормально жить, если он лишён ощущения защиты и поддержки самых близких людей. В младенчестве это ощущение возникает в ответ на прикосновения родительских рук, ласковые интонации, взгляд.

Специалисты пришли к выводу, что ребёнок, рождённый биологически полноценным, но лишённый родительского тепла, обречён на отставание, отклонение в развитии, он обладает меньшим резервом адаптационных возможностей.

А к чему приводят завышенные требования, нудная назидательность, попытки воспитывать ребёнка «холодом», молчанием? Не расходятся ли ожидаемые и реальные результаты? Такой стиль, как правило, свидетельствует о психологической неуравновешенности родителей, они требуют от ребёнка именно того, чего им самим не хватает. При этом, к сожалению, не понимают той известной и доказанной истины, что поведение ребёнка копирует, иногда до тонкостей, поведение родителей. Например, если эмоционально несдержанная дома, в семейной обстановке, мама рассчитывает, что её ребёнок будет спокойным, вежливым, терпеливым, учит его этому и требует от него именно такой манеры общения, то её усилия и ожидания смело можно назвать тщетными.

Любая непоследовательность в поведении взрослого не ускользает от внимания детей. Неискренность, нетребовательность к себе и, наоборот, завышенную требовательность к окружающим они усваивают без особого труда, на уровне готовых шаблонов поведения. А, подрастая, недоумевают, возмущаются «несправедливым» отношением к себе своих учителей, товарищей, разочаровываются в них, либо защищаются упрямством, агрессивностью, либо замыкаются в себе, страдают от одиночества.

В семьях, для которых характерны такие жестокие взаимоотношения, у детей развиваются невротические расстройства: заикание, ночные страхи, расстройства сна. Психика маленького человека – очень тонкий инструмент, её легко поранить, изломать, но невероятно трудно потом «починить».

Поэтому старайтесь понимать причины тех или иных поступков своих детей. Ни в коем случае не торопитесь с выводами, и тем более с наказанием.

 

Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 307
· Новый пользователь: JuliaVas