Последние статьи
· С днём Победы!!! (До...
· " В мире музыки" (Ше...
· "Неуправляемый ребён...
· "Рекомендации для ро...
· Развиваем чувство юм...
Темы форума
Новые темы
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
· Результаты конкурса ...
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Наказание и поощрение

 

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

Но бывают семьи, где воспитание настолько запущено, что без наказаний обойтись уже нельзя. В таком случае родители прибегают к наказаниям обычно очень неумело и часто больше портят дело, чем поправляют. Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности, поэтому мы рекомендуем родителям по возможности избегать применения наказаний, а стараться, прежде всего, восстановить правильный режим. Для этого, конечно, потребуется много времени, но следует быть терпеливым и спокойно ожидать результатов.

Как бы не был наказан ребёнок, что бы он ни сделал, он должен всегда чувствовать в вас родных, самых близких людей. Нельзя отталкивать ребёнка в трудной для вас всех ситуации.

В ситуации, когда ребёнок молча и тяжело переживает свою вину, взрослый должен первым протянуть руку, не требуя унизительного извинения. Это не безнаказанность, а великодушие. А если первым идёт с повинной ребёнок, тут уж, конечно, нужно повиниться тоже (только искренне): «Знаешь, и я что-то не то сделала, давай разберёмся…» или просто: «Прости, я погорячилась…»

Но уже после этого не вспоминать ни о чём, и, тем более, не делать прощёный поступок предметом дальнейшего обсуждения, поводом для наказания – это непременно вызовет озлобленность, подавленность, обиду. В итоге, первоначальная вина забудется, а обида останется.

Точно так же нужно быть осторожными и с поощрениями. Не стоит заранее обещать какие-либо премии или награды. Лучше ограничится простой похвалой или наградой. Детская радость, удовольствие, развлечения должны предоставляться ребёнку не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что ребёнку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

К сожалению, в семье бывает, считают строгость, и даже жестокость, средством воспитания. Многие вспоминают собственное детство как время абсолютного произвола отца и матери, как время подзатыльников и даже порок, и считают такой способ воспитания надёжным: вот ведь меня ругали и били, а вырос человеком.

Существует и категория родителей, сознательно применяющих тактику жёсткого прессинга в отношении детей чуть ли не с младенческого возраста. Проявление любви и нежности к ребёнку воспринимаются ими как очевидное зло. Они часто вступают в конфликты с партнёрами по воспитанию - женой или мужем. В присутствии ребёнка возникают ссоры, вспыхивают скандалы. Ребёнок не может нормально жить, если он лишён ощущения защиты и поддержки самых близких людей. В младенчестве это ощущение возникает в ответ на прикосновения родительских рук, ласковые интонации, взгляд.

Специалисты пришли к выводу, что ребёнок, рождённый биологически полноценным, но лишённый родительского тепла, обречён на отставание, отклонение в развитии, он обладает меньшим резервом адаптационных возможностей.

А к чему приводят завышенные требования, нудная назидательность, попытки воспитывать ребёнка «холодом», молчанием? Не расходятся ли ожидаемые и реальные результаты? Такой стиль, как правило, свидетельствует о психологической неуравновешенности родителей, они требуют от ребёнка именно того, чего им самим не хватает. При этом, к сожалению, не понимают той известной и доказанной истины, что поведение ребёнка копирует, иногда до тонкостей, поведение родителей. Например, если эмоционально несдержанная дома, в семейной обстановке, мама рассчитывает, что её ребёнок будет спокойным, вежливым, терпеливым, учит его этому и требует от него именно такой манеры общения, то её усилия и ожидания смело можно назвать тщетными.

Любая непоследовательность в поведении взрослого не ускользает от внимания детей. Неискренность, нетребовательность к себе и, наоборот, завышенную требовательность к окружающим они усваивают без особого труда, на уровне готовых шаблонов поведения. А, подрастая, недоумевают, возмущаются «несправедливым» отношением к себе своих учителей, товарищей, разочаровываются в них, либо защищаются упрямством, агрессивностью, либо замыкаются в себе, страдают от одиночества.

В семьях, для которых характерны такие жестокие взаимоотношения, у детей развиваются невротические расстройства: заикание, ночные страхи, расстройства сна. Психика маленького человека – очень тонкий инструмент, её легко поранить, изломать, но невероятно трудно потом «починить».

Поэтому старайтесь понимать причины тех или иных поступков своих детей. Ни в коем случае не торопитесь с выводами, и тем более с наказанием.

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 300
· Новый пользователь: wetmax