Последние статьи
· С днём Победы!!! (До...
· " В мире музыки" (Ше...
· "Неуправляемый ребён...
· "Рекомендации для ро...
· Развиваем чувство юм...
Темы форума
Новые темы
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
· Результаты конкурса ...
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Как сделать ребенка послушным? (М.П.Левитан)

 

Вообще, непослушный ребенок – это сломанные игрушки,  потерянное семейное равновесие, бесконечное баловство, неуспехи в обучении и разбитые носы, причем у половины группы детского сада/класса школы. С этим бороться можно и нужно, но только с помощью правильного, последовательного и регулярного воспитания.
 «Не послушный» - то есть ребенок, который не слушает взрослых. Из этого определения следует, что «слушать» его надо научить, воспитать в нем это умение. Как я уже говорила, говорите с ребенком чаще и старайтесь ему все объяснять начиная уже с младенческого возраста. Конечно, это может показаться глупым – изъяснять проблемы человечества завернутому в пеленки комочку, бездумно таращищему на вас глазенки и улыбающемуся тогда, когда вы говорите, например, о глобальном потеплении, которое помешало вам сегодня вместе выйти на улицу. Но тем не менее, малыш научится вас слушать, ведь если вы так долго, уверенно и настойчиво что-то внушаете ему, значит, это важно. Скоро он начнет прислушиваться к вашим словам, а затем и понимать. Объясняя, вы учите ребенка не только слышать вас и слушать, но мыслить логически, видеть в различных явлениях окружающего мира причину происходящего, а значит понимать весь процесс.
К тому же, объясняя, вы формируете у ребенка мотивацию к какому-либо действию. Ведь если объяснить ребенку в период подготовки к школе зачем ему нужно учиться, вместе поразмышлять над перспективами, которые ждут малыша, он уже не станет сомневаться в том, что делает что-то не нужное ему, обучаясь в школе.
Естественно, чтобы сформировать дисциплину, не следует пренебрегать правилами и запретами, так называемыми семейными традициями. В каждой семье есть несколько пунктов, соблюдение которых является наиболее приоритетным; в одном доме все члены семьи собираются за столом в определенное время, а опоздание на обед/ужин наказывается; в другом – каждый может есть тогда, когда хочет, но зато   не прийти в пятницу на еженедельный семейный совет он не имеет права. Кроме этих пунктов можно составить список правил и запретов для своего ребенка (конечно, если в этом есть острая необходимость, так как перегибать палку тоже не стоит – если у вас абсолютно послушный ребенок с легкой неуверенностью в себе, а вы предлагаете его вниманию только что «состряпанный» список запретов, вы этим самым, скорее всего, разовьёте в нем его неуверенность до психологической проблемы или даже невроза).Все ваши требования к ребенку, опять же, должны быть индивидуальными, конкретными и логически истолкованными: например, не стоит запрещать приносить чужие вещи домой ребенку, который никогда этого не делал, но если прецедент был, объясните почему этого делать ни в коем случае нельзя, но не угрожайте малышу «тюрьмой», «полицией»  - вы только напугаете его: можно рассказать, как потерявший свою вешь ребенок будет переживать и плакать или что, если ты берешь чужое, то   другие люди будут брать твое; - здесь нет универсального для всех детей объяснения - всё, что вы говорите должно быть индивидуально для каждого, ведь только вы знаете, что наиболее действенно в вашем случае.
Но как и принято, правила существуют, чтобы их нарушать, поэтому в скором времени вам придется задуматься над разработкой системы поощрений и наказаний. Если ваше чадо быстро усвоило ваши требования, понимает и принимает их, он будет их соблюдать, и в этом случае вам не придется прибегать к наказанию, но про поощрения забывать не следует. Существует множество видов различных поощрений детей за хорошее поведение или поступки, здесь важна целесообразность. Например, не стоит каждый вечер или каждую неделю покупать ребенку шоколадку якобы за то, что он «хорошо себя вел». Во-первых, - это слишком абстрактное понятие, лучше его уточнить: «Ты сегодня быстро и самостоятельно собрался в детский сад/школу, я очень тобой горжусь». Во-вторых, награждая ребенка материальными ценностями, вы подкупаете его, а не формируете привычку: в следующий раз он будет стараться сделать что-то не потому что это хорошо и нужно ему самому, а для того, чтобы быть вознагражденным снова, а в случае своего ослушания, малыш постарается просто напросто скрыть от вас этот факт ибо слишком велик соблазн вознаграждения. Наиболее приемлемый вариант поощрения – похвала или собственное внимание. Если вы предложите своему ребенку поиграть вместе с ним в вашу  общую любимую игру в качестве вознаграждения, он будет крайне доволен своим поведением, поскольку в наши дни родительское внимание – достаточно редкое явление. К тому же следует помнить, что поощрение должно сопутствовать конкретным поступкам, не стоит поощрять то, что незаслуженно, например, не хвалите ребенка за то, что он «умный», похвалите за то, что он старается/получил хорошую отметку. К наказаниям тоже надо относиться серьезно, не следует наказывать ребенка, если он, например, нарушил запрет не по своей вине, если он болен или недомогает, если вы находитесь в плохом расположении духа и раздражены. К тому же избегайте свидетелей, так как наказание при свидетелях может быть унизительно для достоинства вашего ребенка, а его нужно уважать. Чтобы сохранить свой родительский авторитет, откажитесь от физического воздействия. Без наказаний, в принципе, вообще можно обойтись, но если это невозможно воспользуйтесь лучше кратким упреком, объяснением, но не кричите, громкая речь хуже воспринимается ребенком, чем спокойное разъяснение ошибки и не травмирует детскую психику. Если вы считаете нужным воспользоваться отказом от совместной деятельности, необходимо разъяснить почему: «Теперь я не смогу пойти с тобой гулять, потому что я вынуждена тщательно очистить пол от осколков, разбитой тобой, кружки. Иначе мы можем порезаться». Некоторые родители очень любят обсуждать детский проступок со всеми членами семьи, затем, выйдя на улицу, с соседями, при этом угрожая и без того испуганному отроку приходом папы…  Наказание, если и должно быть, то только одно. В описанном выше случае ребенок переживает его несколько раз и до прихода папы находится в стрессовом состоянии. Такая нагрузка на детскую психику недопустима, подвергая ребенка подобному психологическому прессингу, вы угнетаете его нервную систему и не даете малышу возможности переосмыслить свою вину. В результате дети становятся еще более неуправляемыми и снова получают наказание, а такой замкнутый круг скорее всего приведет сначала к затяжному неврозу, затем на длительные коррекционные мероприятия психолога либо выльется в характер будущего взрослого человека. Не забывайте, один проступок – одно наказание и никакого запугивания!
Помните, любую проблему проще всего предупредить, чем исправить. Поэтому самый главный совет в воспитании «послушного» ребенка – будьте ближе друг к другу, при разборе проступка первым делом разъясните для себя его причины и действуйте только исходя из реальной вины вашего малыша, не старайтесь перекроить характер ребенка, слушайте его внимательно, так, как он, по-вашему, должен слушать вас…Удачи!

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 300
· Новый пользователь: wetmax