Последние статьи
· "Враги,которые прихо...
· Программа кружка "Во...
· Программа кружка "Фа...
· Программа изостудии ...
· Порядок оказания пла...
Голосование
Выберите тип взаимодействия с детским садом, наиболее удобный и полезный для Вас, как родителей

Родительские собрания
Родительские собрания
23% [3 Голосов]

Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
23% [3 Голосов]

Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
15% [2 Голосов]

Непосредственное общение с педагогами
Непосредственное общение с педагогами
31% [4 Голосов]

Культурно-досуговые встречи
Культурно-досуговые встречи
8% [1 Голос]

Дни открытых дверей
Дни открытых дверей
0% [0 Голосов]

Консультационные дни
Консультационные дни
0% [0 Голосов]

Голосов: 13
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.11.2014 16:01

Архив опросов
Темы форума
Новые темы
· Очередь в детский сад
· ОТЗЫВ
· День воспитателя и в...
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю (Малкова В.Г.)

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому , не будучи патриотом сам, взрослый не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев). Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито времени. Уже в младших группах программой предусмотрено приобщение детей к народной игрушке( пирамидке, матрешке, каталкам, качалкам, игрушке-забаве и др.), знакомим малышей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками. Кроме того знакомим детей с декоративно- прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов в народном искусстве, выразительности в передаче игровых действий в сочетании со словом. Для того, чтобы приобщить детей к истокам русской народной культуры были выбраны следующие приоритеты: 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. 2. Необходимо широко использовать все виды фольклора ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким- то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Малкова В.А.

Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 308
· Новый пользователь: Julia38