Последние статьи
· С днём Победы!!! (До...
· " В мире музыки" (Ше...
· "Неуправляемый ребён...
· "Рекомендации для ро...
· Развиваем чувство юм...
Темы форума
Новые темы
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
· Результаты конкурса ...
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Дошкольники и современное мультипликационное кино: проблемы и пути их решения (Донская Евгения Михайловна)

 

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса – максимум полчаса. Тем не менее, по данным ЮНЕСКО, на практике 93% детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов [10]. Последствия многочасовых телевизионных и компьютерных просмотров мультипликационного кино, не соответствующего требованиям в плане формы, содержания и качества, общеизвестны: это снижение зрения, развивающиеся неврологические заболевания, отставание в психическом и физическом развитии, соматические заболевания. Другие проявления неблагоприятного влияния – плаксивость, раздражительность, нарушение сна, повышенная возбудимость, страх.

         Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что у детей развивается своеобразный «иммунитет» к восприятию насилия, ни начинают дублировать увиденное в жизненны ситуациях. Сравнительно недавно в средствах массовой коммуникации появились статьи, предупреждающие об опасности аниме – очередного навязываемого нам явления массовой культуры Востока. Для аниме характерно использование ярких красок, самой современной компьютерной графики и натурализма в изображении человеческого тела. В аниме все чувства – дружба, ненависть, чувство долга и мести, любовь – выражены в крайне эмоциональной форме. Известно. Что люди, увлекающиеся аниме, теряют чувство реальности. Как отметил один из основателей советской мультипликации И.Иванов-Вано, искусство мультипликации не имеет границ, также как не имеет границ фантазия. К сожалению, отсутствие границ нравственности и морали у современного мультипликационного кино отнюдь не является положительной характеристикой.

         Именно потому, что дошкольники не обладают необходимыми знаниями, соответственно не имеют жизненного опыта, окружающую действительность они воспринимают через и с помощью аудиовизуальных образов и ощущений. И мультипликационное кино языком аудиовизуальных образов, ярких и легко запоминающихся, усиленных музыкальным сопровождением, может донести до детского сознания большое количество медиаинформации. К глубокому сожалению, медиаинформации не всегда качественной и позитивной. Это происходит по той причине, что ребёнок ещё не умеет отличать вымысел от реальности, для него все герои мультипликационного кино реальны. Именно мультипликационных персонажей ребёнок будет копировать в своем поведении и в играх. К сожалению, современное мультипликационное кино разрушает систему ценностей даже взрослого человека, а у ребёнка-дошкольника она просто не имеет шанса сформироваться положительной. Главные герои в них либо чревоугодники, либо сребролюбцы и завистники. Более того, есть и «положительные отрицательные» персонажи. Они изображены милыми, симпатичными и наделены различными страстями и совершают отрицательные поступки, которые дети воспринимают как правильные. Вследствие достаточно высокой восприимчивости к аудиовизуальным медиатекстам, отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности дети дошкольного возраста легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. И если значимыми для ребёнка людьми – родителями, педагогами. Воспитателями – подобный образ действий не опровергается, он усваивается как образец, пример для подражания.

Попустительское отношение к тому, что смотрит ребёнок, крайне опасно!  

         Необходимо сформировать у детей своеобразный защитный фильтр, нравственный стержень, чувство прекрасного, аудиовизуальную культуру. И эти задачи призвано решить дошкольное медиаобразование, цель которого – научить понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения, формировать у дошкольников взгляды на мультипликационное кино с позиции творческого человека, имеющего опыт медиатворчества, способствовать становлению у ребёнка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликационной продукции, то есть формировать у него медиаграмотность  - значимое качество личности дошкольника, наличие которого обусловлено требованиями, предъявляемыми современным медиаинформационным обществом к уровню образования.

         Обучение детей дошкольного возраста медиаграмотности позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода, - любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

 

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 300
· Новый пользователь: wetmax