Последние статьи
· "Враги,которые прихо...
· Программа кружка "Во...
· Программа кружка "Фа...
· Программа изостудии ...
· Порядок оказания пла...
Голосование
Выберите тип взаимодействия с детским садом, наиболее удобный и полезный для Вас, как родителей

Родительские собрания
Родительские собрания
21% [3 Голосов]

Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
Индивидуальные консультации заведующей, педагогов, специалистов
21% [3 Голосов]

Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
Дистанционные формы (сайт, эл.почта, мессенджеры)
14% [2 Голосов]

Непосредственное общение с педагогами
Непосредственное общение с педагогами
36% [5 Голосов]

Культурно-досуговые встречи
Культурно-досуговые встречи
7% [1 Голос]

Дни открытых дверей
Дни открытых дверей
0% [0 Голосов]

Консультационные дни
Консультационные дни
0% [0 Голосов]

Голосов: 14
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.11.2014 16:01

Архив опросов
Темы форума
Новые темы
· Очередь в детский сад
· ОТЗЫВ
· День воспитателя и в...
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Дошкольники и современное мультипликационное кино: проблемы и пути их решения (Донская Евгения Михайловна)

 

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса – максимум полчаса. Тем не менее, по данным ЮНЕСКО, на практике 93% детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов [10]. Последствия многочасовых телевизионных и компьютерных просмотров мультипликационного кино, не соответствующего требованиям в плане формы, содержания и качества, общеизвестны: это снижение зрения, развивающиеся неврологические заболевания, отставание в психическом и физическом развитии, соматические заболевания. Другие проявления неблагоприятного влияния – плаксивость, раздражительность, нарушение сна, повышенная возбудимость, страх.

         Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что у детей развивается своеобразный «иммунитет» к восприятию насилия, ни начинают дублировать увиденное в жизненны ситуациях. Сравнительно недавно в средствах массовой коммуникации появились статьи, предупреждающие об опасности аниме – очередного навязываемого нам явления массовой культуры Востока. Для аниме характерно использование ярких красок, самой современной компьютерной графики и натурализма в изображении человеческого тела. В аниме все чувства – дружба, ненависть, чувство долга и мести, любовь – выражены в крайне эмоциональной форме. Известно. Что люди, увлекающиеся аниме, теряют чувство реальности. Как отметил один из основателей советской мультипликации И.Иванов-Вано, искусство мультипликации не имеет границ, также как не имеет границ фантазия. К сожалению, отсутствие границ нравственности и морали у современного мультипликационного кино отнюдь не является положительной характеристикой.

         Именно потому, что дошкольники не обладают необходимыми знаниями, соответственно не имеют жизненного опыта, окружающую действительность они воспринимают через и с помощью аудиовизуальных образов и ощущений. И мультипликационное кино языком аудиовизуальных образов, ярких и легко запоминающихся, усиленных музыкальным сопровождением, может донести до детского сознания большое количество медиаинформации. К глубокому сожалению, медиаинформации не всегда качественной и позитивной. Это происходит по той причине, что ребёнок ещё не умеет отличать вымысел от реальности, для него все герои мультипликационного кино реальны. Именно мультипликационных персонажей ребёнок будет копировать в своем поведении и в играх. К сожалению, современное мультипликационное кино разрушает систему ценностей даже взрослого человека, а у ребёнка-дошкольника она просто не имеет шанса сформироваться положительной. Главные герои в них либо чревоугодники, либо сребролюбцы и завистники. Более того, есть и «положительные отрицательные» персонажи. Они изображены милыми, симпатичными и наделены различными страстями и совершают отрицательные поступки, которые дети воспринимают как правильные. Вследствие достаточно высокой восприимчивости к аудиовизуальным медиатекстам, отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности дети дошкольного возраста легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. И если значимыми для ребёнка людьми – родителями, педагогами. Воспитателями – подобный образ действий не опровергается, он усваивается как образец, пример для подражания.

Попустительское отношение к тому, что смотрит ребёнок, крайне опасно!  

         Необходимо сформировать у детей своеобразный защитный фильтр, нравственный стержень, чувство прекрасного, аудиовизуальную культуру. И эти задачи призвано решить дошкольное медиаобразование, цель которого – научить понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения, формировать у дошкольников взгляды на мультипликационное кино с позиции творческого человека, имеющего опыт медиатворчества, способствовать становлению у ребёнка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликационной продукции, то есть формировать у него медиаграмотность  - значимое качество личности дошкольника, наличие которого обусловлено требованиями, предъявляемыми современным медиаинформационным обществом к уровню образования.

         Обучение детей дошкольного возраста медиаграмотности позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода, - любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

 

 

Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 309
· Новый пользователь: admin2