Последние статьи
· С днём Победы!!! (До...
· " В мире музыки" (Ше...
· "Неуправляемый ребён...
· "Рекомендации для ро...
· Развиваем чувство юм...
Темы форума
Новые темы
· День воспитателя и в...
· Очередь в детский сад
· Перевод в ваш МАДОУ
· Новый Год в ДС
· Результаты конкурса ...
Обсуждаемые темы
Нет тем
Баннеры
 

конкурс сайтов  

 

Основы формирования личности ребенка

Некогда пережитые страхи, обиды и детские травмы уходят в подсознание. В дальнейшем именно они руководят людьми, вызывая негативные эмоции как то гнев, раздражение, уныние и т.п. Именно этим эмоциям и предстоит противостоять ребенку в будущем. Зачастую ценой потерянного времени и близких людей.

Наиболее ярко этот механизм проявлен в семье. Формула ортодоксального воспитания проста: неправильное воспитание = негативный результат, правильное воспитание = позитивный результат.

Ругая ребенка, не зависимо от того, осознаем мы это или нет, но мы делаем из него маленькую бесчувственную марионетку, которой легко и удобно управлять. Ругая ребенка, мы неосознанно применяем насилие, полагая, что именно так можно разрешить существующую ситуацию.

Что же такое насилие над ребенком? Насилием являются любые действия, которые направлены на подавление его воли и эмоций. В воспитании это проявляется как лишение его свободы выбора, принуждения, запреты, игнор желаний и мнений. Насилие может быть как физическим, когда родители поднимают руку на ребенка, так и эмоциональным, когда ребенка лишают каких-то удовольствий или необходимых вещей.

Каждый из нас может вспомнить ситуации из детства - запугивания, брань, крики, шантаж, строгий взгляд, взывание к чувству стыда и вины. Проще говоря, насилие — это когда родитель или воспитатель (более сильная или авторитетная личность) применяет давление или психологические ухищрения, чтобы ребенок вел себя так, чтобы это было выгодно взрослому.

Основой ортодоксальной модели воспитания и есть то самое насилие, называемое в народе «методом кнута». Так званая панацея от плохого поведения детей. Вкратце о сути этого метода. Негативные эмоции, выплескиваемые в сторону родителей, насильно подавляются путем наказаний. Мнение ребёнка, идущее противовес родительскому, либо не берется в расчет, либо подавляется. Если малыш не подчиняется давлению со стороны родителей, его ожидает насилие - эмоциональное или физическое.

Однако, как показывает практика и существующий духовный уровень населения, воспитать насильственными методами можно только послушного раба - социально адаптированного человека, беспрекословно выполняющего все указания вышестоящей инстанции, не внимая голосу здравого смысла. Такому человеку очень тяжело пробиться сквозь каменные стены правил социальной субординации. Как правило, вся жизнь такого человека зависит от системы, которой, собственно, он и отдал всю свою жизнь – он не сможет жить без зарплаты, пенсии и подобных «подачек» от системы.

Хотите ли вы такого будущего для своих детей? Если ваш выбор «нет», добро пожаловать в мир здравого смысла и основ формирования личности ребенка.

Что делает маленький ребенок, когда учится говорить? Он слушает родителей и стремится повторять незнакомые слова. Понемногу его запас слов накапливается, мозг развивается и тогда малыш заучивает речевые обороты и целые фразы. Основа овладения речью — это наблюдение и повторение. Ребёнок внимательно наблюдает, как говорят окружающие и о чем они говорят. Далее он запоминает это, чтобы позднее повторить. Естественно, ребенок будет воспроизводить и тон, и громкость, и темп речи — иными словами, эмоциональную насыщенность.

Помимо навыка речи, уму ребенка остро необходимы новые модели поведения. Именно эти модели и станут основой его поведения в обществе, а также подскажут, как поступить в той или иной ситуации. Самой сильной моделью поведения является реакция на слова людей. Пока что ум младенца такими моделями не располагает. И получать первый опыт малыш будет, конечно же, от своих родителей. Именно они станут для него первым примером для подражания. И манеры при беседе, и жесты, и реакции – все это ребенок копирует у родителей.

Когда родители воспитывают ребенка насилием и словами, стараясь внушить ему необходимую модель поведения, 72% словесной информации ребёнок не усвоит. Однако он идеально усвоит другую информацию — поведение родителей. Малыш запомнит энергетику, громкость голоса, интонацию, тембр, жесты и т.п. вещи. Внимательно наблюдая это, малыш затем будет воспроизводить ту же позу, интонацию, жесты, громкость голоса и даже слова.

Несмотря на то, что свежий ум ребёнка идеально впитывает родительское поведение, далеко не всё из этого он будет повторять в будущем. Каким-то моделям поведения внутри себя он будет противостоять. Все же ребёнок – это уникальная личность со своим индивидуальным характером, воспринимающая мир через собственную призму. Именно поэтому в одной семье двое детей возьмут разные модели поведения взрослых.

Логика зеркальных нейронов ребенка, отвечающих за отражение поведения окружающих, такова: если родители поступают именно так, значит, и я буду поступать точно также. Когда его родители воспитывают «методом кнута», зеркальные нейроны ребенка фотографируют поведенческую информацию, а затем откладывают её в память. Повзрослев, ребенок осознает, что с мнением родителей он не согласен. Однако, его ум сразу же вспоминает, как с ним поступили родители ранее, будучи не согласными с его мнением – они кричали, возмущались, а иногда даже и били. Значит, так принято поступать в этом мире.

Новое непослушание влечет за собой новое возмущение со стороны родителей и новое наказание. К подростковому возрасту у ребенка формируется представление об основной модели поведения – отстоять свою точку зрения можно лишь подавив мнение и желания других людей. Эту модель он будет проецировать на все внешние обстоятельства, включая поведение людей – как в личной жизни, так и в общественной сфере.

Конечно же, такая модель поведения когда-то сделает его сильной личностью, однако подавление всегда будет наталкиваться на свой антипод – восстание. Очень часто сильные личности оказываются в ситуации изгоя, полагая, что жизнь, таким образом, испытывает их. Опасность такой модели поведения и заключается в том, что взрослая сильная личность, находящаяся в постоянном противостоянии, становится зависимой от собственного стрессового состояния. Это, естественно,

негативно сказывается на здоровье в более зрелом возрасте и делает человека неспособным строить семью на принципах доверия, свободы и любви.

Если вы замечаете в своем ребенке личность, которая отстаивает свою точку зрения путем подавления родительской, вам необходимо осознать причины такого поведения. А нижеприведенные правила помогут вам постепенно изменить модель поведения ребенка, чтобы его точка зрения была высказана в уважительной форме:

- Неуважение и насилие порождает неуважение и насилие в ответ, и наоборот, уважение порождает уважение, доброжелательность порождает мир;

- Эгоизм порождает эгоизм. Если не слышать мнение ребенка, он учится у родителей не слышать их мнение;

- Принуждения вызывают несвободу. Рано или поздно невольник убежит на свободу.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Версия для слабовидящих
 

 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Фото
Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Лето в саду

Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 300
· Новый пользователь: wetmax